"Хождение по водам"

 


    Евангельские сюжеты ни раз становились основой картин. Многие художники использовали разнообразные техники для создания наиболее точной, по их мнению, визуализации Евангельского сюжета. Картина "Хождение по водам", написанная в 1850 году Александром Андреевичем Ивановым, как раз основана на одном из Евангельских сюжетов. 

  В основу этой картины лег сюжет о том, как Иисус спас апостола Петра, который начал тонуть, из-за того, что ему не хватило веры. Отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. 

   Александр Андреевич Иванов написал картину белилами в сочетании с акварелью. Важное влияние на восприятие изображенного оказывает игра света, которая придает картине яркости и немного мистики. Оживляет картину еле заметное движение, которое придают картине поднимающиеся волны и одеяние Иисуса, развевающееся на ветру. Можно заметить, что очень разнообразно цветовое решение полотна, но перебора тонов все-таки нет. На картине также присутствует особенная деталь, а именно не закрашенный эпизод слева образует очертания накренившейся лодки. Важно заметить, что несмотря на работу с цветовой гаммой и игрой света, Александр Андреевич Иванов также вложил в неё частичку своей души. 

  Этот Евангельский сюжет лег в основу не только этой картины. Лебедев, Айвазовский и Врубель также написали свои картины, основываясь на этом сюжете. Но я выбрала именно картину Александра Андреевича Иванова. Все потому, что эта картина показалась мне наиболее необычной, через цвета, свет и очертания он смог передать главную часть Евангельского сюжета, не углубляясь в детали, но все равно четко показывая свое видение этого сюжета.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Изумрудный атлас, сила настоящего волшебства."Джон Стивенс

Драконья Сага Пророчество о Драконятах